Материалы совещания

Модуль МСОКО

Модуль «Многоуровневая система оценки качества образования» (МСОКО) предназначен для автоматизированной оценки качества образования на уровне каждого обучающегося, каждого класса, каждой общеобразовательной организации, каждого муниципального образования и региона в целом. Оценка качества происходит автоматически путем обработки данных электронного классного журнала.
Модуль открывается в закладке «МСОКО» раздела «Отчеты».

Базы данных необходимые для полноценной работы модуля

Оценка качества образования класса базируется на данных оценочных и итоговых показателей класса по учебным периодам, таких как:
  • результаты контрольных работ, с расшифровкой каждого задания в соответствии с кодификатором Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), а также информация об освоенных и неосвоенных контролируемых элементах содержания (КЭС) по кодификатору ФИПИ;
  • диагностическая карта по динамике средней успеваемости каждого ученика класса по учебным периодам в разрезе предметов;
  • итоговые отметки, с подсчетом проблемных микрокомпонент каждого педагогического работника и с информацией по анализу учебных периодов;
  • отчеты классного руководителя, с детализацией по показателям успеваемости по сравнению со стандартом и с индексом ожидаемой результативности класса, с перечислением учеников с проблемными компонентами с указанием неосвоенных предметов, с информацией по персональному контролю классного руководителя.
Оценка качества образования ООО базируется на агрегированных данных успеваемости по аттестованным классам, таких как:
  • общие итоги по ОО, с подсчетом проблемных компонент для каждого класса, подсчетом общей успеваемости, качества успеваемости и прогноза повышения качества в процентах;
  • итоги по классам, с перечислением обучаемых, имеющих проблемы с обучением по отдельным предметам, а также не освоивших стандарт обучения;
  • анализ результатов контрольных работ (в сравнении с нормативом обучения; в сравнении с прогнозируемыми индексом ожидаемой результативности;
  • в сравнении с итоговыми оценками за период);
  • прогноз повышения качества образования, с перечислением рекомендаций по индивидуальным работам по конкретным ученикам;
  • классный контроль в разрезе проблемных компонент с подсчетом рейтинга класса среди аттестованных классов, в том числе, и в динамике по учебным периодам;
  • персональный контроль – рейтинг учителей, с перечислением проблемных компонент каждого учителя и с подсчетом рейтинга каждого учителя в зависимости от количества проблемных компонент, в том числе, и в динамике по учебным периодам;
  • персональный контроль – по предметам, с перечислением проблемных компонент каждого учителя по каждому преподаваемому предмету/классу;
  • разрыв между контрольными работами и оценочными показателями.

 Отчеты модуля МСОКО

Отчеты в модуле МСОКО формируются по четырем направлениям:

  •  «Отчеты по классам» – формируется на основе контрольных работ, текущих оценок;
  • «Отчеты по школе» – формируется на основе контрольных работ, текущих оценок во всех классах;
  • «Персональные отчеты» - формируется на основе контрольных работ, текущих оценок обучающегося;
  •  «Прогноз ОГЭ/ЕГЭ» - отчет «Прогноз результатов гос.экзаменов» доступен для 9 и 11 параллелей формируется на основе выполненных контрольных работ.

Каждый уровень имеет свой набор отчетов. Для формирования отчета, необходимо нажать кнопку «Сформировать», предварительно выбрав из контекстного меню, критерии формирования отчета:

Примечание:

Все критерии формирования отчета обязательны для заполнения.
  • Отчеты по классу (критерий - класс, период, наименование отчета);
  • Отчеты по ОО (критерий – период, наименование отчета);
  • Персональные отчеты (критерий - класс, период, ученик, наименование отчета);
  • Прогноз ОГЭ/ЕГЭ (критерий - класс, предмет, наименование отчета).

В окне сформированного отчета имеется отдельное меню:

  1. перемещение по страницам сформированного отчета;
  2. перемещение к исходному отчету, если было перемещение во вложенный;
  3. контекстный поиск в сформированном отчете;
  4. «Экспорт» позволяет экспортировать полученный отчет в формат документа Excel, PDF, Word соответственно.
  5. «Печать» отправляет отчет на принтер для печати.


Раздел «Настройки»


Раздел «Настройки» используется для формирования отчета по прогнозу государственных экзаменов. Он позволяет задать границы баллов для результатов ЕГЭ и ГИА для приведения их к пятибальной шкале. Для редактирования необходимо нажать кнопку «Редактировать». В новом диалоговом окне необходимо задать нужные значения и нажать кнопку «Сохранить». Значения задаются для нижней границы диапазона баллов.


Предметы и их связь с КЭС (контролируемыми элементами содержания)

Примечание:
Связь предметов с КЭС  производится администратором в разделе Учебный план/Предметы.


Формирование протокола контрольной работы


Протоколы контрольных работ заполняются учителем-предметником для каждого класса, в котором проводится контрольная работа.
Примечание: Заполнение «Плана контрольной работы» и «Протокола выполнения контрольной работы» возможно только  для следующих типов заданий: контрольная работа, срезовая работа, диктант, тестирование.


Порядок заполнения протокола контрольной работы

Протокол контрольной работы представляет собой таблицу с фиксацией выполнения/невыполнения заданий контрольной работы каждым учеником класса.


Формирование календарно-тематического планирования по предмету в соответствии с требованиями ФГОС

В системе СГО предусмотрена возможность формирования календарно-тематического планирования (КТП) по предмету с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов к планируемым результатам обучения.



Comments