Совещание "Закрытие года в АС СГО"

Уважаемые коллеги!

  Все возникающие вопросы можно задать в чате или через онлайн-форму.

Материалы совещания будут доступны с 16.05.2014 (С материалами совещания можно ознакомиться
в удобное для Вас время с 16.05. 2014 до 19.05.2014)


Алгоритм участия в онлайн - совещании:
1. Регистрация
2. Самостоятельное изучение  предложенного материала
3. Взаимодействие с организатором совещания,  используя удобные для Вас средства связи. Это может быть: Чат (размещен на стартовой странице сайта), онлайн-форма, электронная почта (tatyana.chernetskaya@umc74.ru).

Организатор совещания - Чернецкая Татьяна Геннадьевна, методист отдела мониторинга качества образования МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска.

Алгоритм процедуры закрытия учебного года

Право осуществлять переход на новый учебный год по умолчанию предоставлено Администратору системы в школе.
В новый учебный год будут автоматически скопированы данные, которые при необходимости можно скорректировать:
  1. списки сотрудников, учащихся и родителей (для учащихся оформляется перевод в следующий класс), а также сведения о них;
  2. даты учебных периодов (четвертей, полугодий и т.п.);
  3. календарь праздников, сроки каникул, ежегодных мероприятий;
  4. учебный план, компоненты, профили, списки предметов;
  5. календарно-тематические планы по предметам;
  6. расписание звонков, кабинетов,
  7. школьные ресурсы, документы.
  8. настройки школы.

1. Активизации процедуры закрытия учебного года

После активизации процедуры закрытия учебного года у администратора АС СГО в ОУ есть возможность:
  • редактировать Учебный план, Профили, Учебную нагрузку по параллелям для нового учебного года;
  • формировать списки классов и получать отчёты о наполняемости классов для нового учебного года;
  • создавать расписание для нового учебного года.

Примечание: С 1 апреля в разделе «Школьное руководство»-«Учебный план»-«Учебный год и периоды» становится активной секция «Следующий учебный год» с кнопкой «Формирование следующего года».

2. Редактирование списка классов
Внимание! Список классов необходимо отредактировать до создания приказов о движении учащихся.

3. Летнее движение учащихся
Рекомендуемые сроки создания документов о движении при переходе на новый учебный год:

Май-июнь создаются приказы:
  • о переводе учеников из 1-8-х классов и 10-х классов на следующий учебный год;
  • об оставлении на повторное обучение.
Июнь -июль создаются приказы:
  • о переводе учеников из 9-х в 10-е классы, либо об оставлении 9-классников на повторное обучение;
  • о выпуске учеников из 9-х, 11-х классов.
Июнь-август создаются приказы:
  • о выбытии из школы;
  • о зачислении в школу.
Май - август создаются приказы:
  • о формировании 1-х классов;
Август создаются приказы:
  • о формировании 10-х классов.
Внимание!
Приказ о Переводе на следующий год создается в текущем учебном году.
Приказ о Второгодниках создается в текущем учебном году.
Приказ о Выпускниках создается в текущем учебном году.
Приказ о Выбытии из ОУ создается в будущем учебном году.
Приказ о Зачислении в ОУ создается в будущем учебном году.

Примечание!

1.Для учеников 4-х, 9-х, 11-х (12-х) классов есть возможность создавать документы с типом «Выпускники». Для учеников любых классов есть возможность создавать документы с типом «Второгодники».

2. Приказ о Переводе учащихся 9-х классов на следующий год создается в текущем учебном году с подтипом (После экзаменов).



Внимание!
1.Необходимо осуществить своевременное выбытие учащихся за летний период для того, чтобы данные дети были доступны для зачисления в другие образовательные учреждения.
2.Не создавайте в системе дубли учащихся. Для зачисления учащихся из других образовательных учреждений используйте список "Выпускники и Выбывшие".


Просмотр




Просмотр

4. Закрытие учебного года
После того, как приказами о движении будут охвачены все ученики без исключения, в
интерфейсе будущего года, в разделе «Школьное руководство»-«Учебный план»-«Учебный год и периоды» будет активна кнопка «Открыть новый год». Нажать кнопку "Открыть новый год" нужно в период с 25 августа по 5 сентября для того, чтобы закончить процесс перехода на новый учебный год.

Примечание:

После закрытия 2011-2012 учебного года необходимо закрыть формы № ОШ -1, № ОШ - 5, № ОШ - 9.


Возможные затруднения, возникающие при закрытии учебного года:

1. После нажатия кнопки "Открыть новый год" система выдает предупреждение "Ещё не все незачисленные (прикреплённые к ОУ) учащиеся переведены".

Решение:
Необходимо проверить количество учащихся незачисленных (прикрепленных к ОУ) и с какими параллелями учащиеся связаны. Для этого перейдите в текущий учебный год в Школьное руководство-> Пользователи-> Ученики-> Незачисленные (прикреплённые к ОУ)-> Применить. Перед вами откроется список всех Незачисленных (прикрепленных к ОУ), а в столбце класс указана параллель в строке каждого учащегося.
Необходимо сделать выбытие всех Незачисленных (прикрепленных к ОУ) в текущем учебном году. Для этого перейдите в Школьное руководство-> Движение учащихся-> Тип документа: выбытие из школы-> Подтип: Незачисленные (прикрепленные к ОУ)-> Добавить-> определите параллель -> Добавить-> отметьте всех учащихся галочками-> Добавить.

2. После нажатия кнопки "Открыть новый год" система выдает предупреждение "Ещё не все учащиеся переведены либо выпущены" (список детей не охваченных приказами).

Решение:
Для того чтобы процедура закрытия учебного года прошла успешно необходимо для каждого ученика создать приказ в текущем учебном году - либо перевод на следующий учебный год, либо выпуск, либо повторное обучение.

3. После закрытия текущего учебного года создание документов летнего движения возможно только с 1 по 5 сентября.

Данная проблема встречается только у тех школ, которые в последний учебный период не включили летние каникулы. Как правило, дата окончания учебного периода - 31 мая.
Если же в настройках учебных периодов ОУ включены даты летних каникул (окончание учебного периода - 31 августа), то после закрытия учебного года есть возможность создавать приказы с июня по сентябрь.
4. Сохранение учебного плана во всех учеб. периодах.
Обращаем Ваше внимание, что для корректной работы Электронного журнала необходимо заполнить учебный план во всех существующих учебных периодах ОУ.
5.Деление на подгруппы
После обновления автоматизированной системы «Сетевой Город. Образование» до версии 2.60 появилась необходимость деление детей на подгруппы в каждом учебном периоде.
Инструкция быстрого деления детей на подгруппы на основе уже существующего деления в первом учебном периоде - скачать

Материалы совещания:

1. Схема закрытия учебного года в АС СГО - скачать
2. Инструкция по закрытию учебного гада - скачать
3. Презентация "Закрытие форм ОШ" - скачать



Уважаемые коллеги!
Просим Вас оставить свое мнение (впечатление) о дистанционном совещании в комментариях к совещанию.



Comments